USB флеш-накопители для рекламных целей: оптимизируйте Ваш ROI
Данная статья посвящена вопросу определения ROI (Return On Investment), коэффициента рентабельности инвестиций. Именно ROI характеризует окупаемость инвестиционных вложений и является одним из самых важных показателей, когда дело доходит до подсчета прибыли любого коммерческого предприятия.
USB флэш-накопители - универсальный и выгодный маркетинговый инструмент, и Вы сами можете доказать это с помощью цифр. Убедитесь, что каждый рубль, который Вы тратите на маркетинг, имеет точное назначение, приносит прибыль и помогает Вам сохранить существующие отношения с ключевыми партнерами и клиентами.
Давайте взглянем поближе на показатель ROI и определим, что конкретно Вы сможете сделать для оптимизации директ-маркетинга путем эффективного использования USB флеш-накопителей.
Формула расчета ROI проста: она составляет общий доход за вычетом общей суммы расходов, поделенный на все расходы и умноженный на 100%. Расчет ROI скажет Вам конкретно, сколько именно рублей Вы получаете за каждый рубль, который тратите.
Итак, формула ROI:
Простой пример:
Допустим, Вы приобрели для рекламных целей 1000 USB флеш-накопителей с нанесением логотипа. Ваш общий доход от этой маркетинговой кампании составил 15 000 руб., в то время как затраты на сами флеш-накопители и другие расходы по их распространению оказались равными 5 000 руб.
В этом примере Ваша общая сумма прибыли составляет 10 000 руб. (15 000 - 5 000 руб.), а ROI = 2: то есть каждый рубль, который Вы вложили, принес Вам 2 рубля.
Пошаговая инструкция измерения показателя ROI для рекламных USB флеш-накопителей:
Отслеживайте расходы. Вы, скорее всего, уже ведете учет расходов, просто убедитесь, что верно отслеживаете расходы конкретных маркетинговых кампаний с использованием флеш-накопителей. Это даст Вам точную сумму расходов из уравнения ROI.
Учитывайте эффективность каждого экземпляра промо-флешки. На этой ступени Вы не узнаете показателя, который входит в формулу ROI. Однако это позволит Вам отследить, какой интерес вызвал весь тираж флеш-накопителей, и получить обратную связь.
Ниже приведено несколько способов выявления эффективности:
- Особенный вид связи. Если Вы распространяете USB накопители с логотипом Вашей компании, продумайте и уникальный способ связи с Вами, доступный только тем, кто получил флешку. Создайте специальную веб-страницу, адрес электронной почты или номер телефона.
- Используйте PURL или персонализированный URL. Некоторые маркетинговые сервисы предлагают услугу создания уникальных веб-адресов для каждого клиента, что-то вроде www.ВашаКомпания.ru/ВашКлиент.html. При таком подходе Вы сможете отслеживать статистику не только по каждой USB флешке, но и по самим клиентам.
- Промо-код или персональный код клиента. Вы можете запросить номер кода у клиента, когда он свяжется с Вами по телефону, или создать специальную веб-страницу, где есть датчик подсчета количества введенных промо-кодов.
Рассчитайте сумму прибыли. Определения количества эффективных флешек недостаточно для расчета ROI. Вы также должны отметить, какие из них генерируют продажи, и учесть фактические доходы от этих продаж. Таким образом, Вы узнаете общую сумму прибыли для расчета показателя ROI.